Для того чтобы поддерживать оптимальный температурный режим в салоне автомобиля, требуется надежный кондиционер. Работает такое изделие по такому же принципу, как и простой бытовой холодильник. Выбирая кондиционер для своего автомобиля, изначально необходимо определиться с его типом, а уже потом обращать внимание на цену, производителя и другие составляющие. Самыми недорогими и простыми являются механические модели, которые работают в паре с двигателем, но независимо от сделанного выбора, необходимо будет ознакомиться еще и с правилами эксплуатации такого оборудования.

В сезон отпусков многие выезжают на природу или путешествуют по миру на личном автомобиле. Полный контроль над маршрутом поездки и сравнительно низкая стоимость бензина позволяют приятно провести время в дороге. Омрачить отдых может лишь нарушение микроклимата в салоне автомобиля. Тяжело наслаждаться красивыми пейзажами за окном в сорокоградусную жару.
При выборе кондиционера для автомобиля следует обращать внимание на стоимость, уровень шума, способ монтажа и рабочую площадь установки. Среди современных моделей авто кондиционеров можно выделить самую популярную систему охлаждения воздуха - климат-контроль. Технические и ценовые характеристики индивидуальны для каждой модели.

 

Особенности автомобильных кондиционеров

Прообразом системы климат-контроля считается печка. Интенсивность нагрева/охлаждения и направление потока воздуха водитель регулировал вручную. Кроме того, устройство не позволяло контролировать влажность в салоне автомобиля, из-за чего стёкла и зеркала запотевали, ухудшая обзор дороги. Для решения проблемы компактные модели канальных, кассетных и напольно-потолочных систем охлаждения воздуха были адаптированы для монтажа в кузове автомобиля.

Салон, как правило, рассматривается как отдельное помещение, поэтому микроавтобусам и крупногабаритным легковым автомобилям требуется минимум два кондиционера. Когда обогрев задних сидений не требуется, для обеспечения комфорта водителя достаточно одного конденсорного блока, мощностью от 3 до 18 киловатт. При этом система может являться дополнением штатного радиатора или устанавливаться отдельно: на крыше или в салоне автомобиля.

Для стабильной и правильной работы автомобильного кондиционера требуется учитывать множество факторов, поэтому подбор и установку лучше доверить профессионалам. Лидирующие позиции на российском рынке систем контроля климата для иномарок и отечественных моделей занимает компания "Винтехник". Здесь профессионалы помогут подобрать оптимальный вариант кондиционера и осуществить качественный монтаж в кратчайшие сроки.
Многолетний опыт позволил компании отобрать лучшее оборудование, сочетающее высочайшие показатели надёжности и комфорта с доступной ценой. В ассортименте представлены как маломощные кондиционеры для легковых автомобилей, так и сложные системы климат контроля для автобусов с возможностью индивидуальной регулировки температуры для каждого пассажира посредством дефлекторов. При возникновении проблем с установкой или эксплуатацией оборудования, сотрудники компании готовы оказать своевременную помощь как в рамках программы гарантийного обслуживания, так и на платной основе.

 

Причины поломок кондиционера

Несмотря на всю технологичность и высокое качество современных автомобильных кондиционеров, они очень часто выходят из строя. Всему причиной являются адские условия, в которых они пребывают. Постоянное воздействие грязи и коррозии медленно, но уверенно делает свое дело. Ускорить процесс выхода из строя такого оборудования может банальное игнорирование правил эксплуатации кондиционера со стороны владельца автомобиля. Помимо этого, причина поломки может скрываться за обычной выработкой рабочего ресурса составляющих системы.

Несмотря на всю высокотехнологичность современных автомобильных кондиционеров, даже они, рано или поздно, выходят из строя. Поэтому стоит разобраться в самых распространенных поломках такого оборудования, а также причинах, которые приводят к неисправности.

 

Основные поломки автомобильных кондиционеров

Сразу стоит обозначить, что причины поломок такого автомобильного оборудования условно можно разделить на три основные группы:

  • технологические. К сожалению, повлиять на нее владелец автомобиля просто не в состоянии. Материалы низкого качества, не самая лучшая сборка – все это вина самого производителя, поэтому здесь придется просто смириться;
  • эксплуатационные. Сюда стоит отнести обычный износ оборудования, а также несоблюдение правил эксплуатации оборудования;
  • внешние причины. Очень часто агрессивная внешняя среда становится причиной неисправности кондиционера.

Рассмотрим основные неисправности автомобильного кондиционера, а также отметим, по каким причинам случается та или иная поломка:

  • неисправность компрессора. Понять, что он перестает выполнять свое основное предназначение очень просто – проявляется специфический шум. А на поверхности самого компрессора очень часто проявляются масляные потеки. Неисправность данного элемента системы кондиционирования чаще всего связана с поломкой магистрали, или же происходит в результате разгерметизации корпуса, что приводит к утечке хладагента. Помимо этого, компрессор может перестать работать в результате естественного износа, загрязнения системы или же нарушений в электрической цепи;
  • неисправность испарителя. Еще один «недуг», который часто поражает автомобильные кондиционеры. Его поломка приводит к возникновению неприятного запаха внутри салона автомобиля, а также скоплению воды. Причина поломки довольно банальная – обычная коррозия;
  • неисправность конденсора. Основная его задача заключается в охлаждении хладагента, а поэтому при его неисправности на прохладный ветерок внутри салона в жаркий день можно не рассчитывать. Конденсор очень часто загрязняется, а поэтому не способен нормально охлаждать хладагент. В свою очередь это приводит к периодическим отключениям климат контроля. Опасность такой неисправности заключается в том, что если не очистить радиатор кондиционера, то он будет слишком перегреваться, а это приведет к увеличению давления в системе;
  • неисправность вентилятора. В отличие от терморегулирующего вентиля, обычный вентилятор конденсора устанавливается далеко не на всех типах кондиционеров. Но если начинает проявляться сильный шум при работе кондиционера или же он полностью отсутствует, то, скорее всего этот элемент присутствует, и он неисправен. Чаще всего поломка случается в результате нарушений электрических цепей, а также изношенного подшипника.

Это лишь малая доля того списка, в котором перечислены все возможные поломки автомобильных кондиционеров, а также причины этих проблем. Уберечь себя от неисправностей столь важного элемента в своем автомобиле поможет банальное соблюдение правил эксплуатации такого оборудования. Тем не менее, если автомобильный кондиционер все же перестал работать, его ремонт лучше доверить профессионалам своего дела. Специалисты компании "Винтехник" гарантируют качественную диагностику системы и профессиональный ремонт любой поломки.

 

Как обслуживать кондиционер в автомобиле

Правильный уход за кондиционером в машине сделает срок его службы практически вечным, а это существенно сэкономит время на ремонт и средства владельца.

  1. Кондиционер нужно включать не только в теплое, но и в холодное время года, чтобы исключить любые неисправности.
  2. Устройство проверяется на наличие трещин в трубках и местах стыков, а также чистится от пыли, насекомых и грязи.
  3. Для того, чтобы кондиционера в холодное время суток не коснулись коррозийные процессы, необходимо время от времени очищать агрегаты, находящиеся под капотом. И тогда устройство будет работать долго и без поломок.

Безусловно, многие автовладельцы регулярно используют кондиционеры или системы климат контроля. Именно они способны спасти в сильную летнюю жару и сделать поездку комфортной как водителя, так и его пассажиров. А для того, чтобы система нормально работала и была исправна, требуется ее регулярное обслуживание. Довольно часто владельцы транспортных средств обращаются к специалистам только тогда, когда уже появилась проблема. Происходит это потому, что, как правило, важность регулярного обслуживания порой недооценивается.

Компания "Винтехник" для всех своих клиентов предоставляет качественное обслуживание и диагностику системы кондиционирования автомобилей. Ведь, многие неисправности можно нейтрализовать и выявить до того, как они перерастут в серьезные проблемы. Следует помнить, что для исправной работы системы кондиционирования автомобиля, идеальным сроком проведения технического обслуживания считается один год.

 

Как обслуживать кондиционер в автомобиле

  • Существуют определенные мероприятия, проводя которые можно значительно повысить эффективность и длительность работы системы кондиционирования в автомобиле. К ним относятся:
  • ежемесячное включение системы кондиционирования. Выполнять его необходимо вне зависимости от времени года. Кондиционер следует оставлять в работающем состоянии на пять или десять минут. Благодаря этому происходит равномерное распределение компрессорного масла по системе и не высыхают и не затвердевают манжеты;
  • требуется регулярная чистка ребер охлаждения, радиатора и конденсатора системы охлаждения. Особенно актуальна данная проблема в летнее время, когда на ребрах конденсатора скапливается большое количество пыли и насекомых;
  • выполнение дезинфекции испарителя кондиционера, замена салонного фильтра и антибактериальная обработка являются важными процедурами. К тому же, именно от них зависит здоровье водителя и его пассажиров. Салонный фильтр является преградой от попадания в легкие грязи, сажи, гари, пыли и продуктов сгорания топлива;
  • если не проводить должное обслуживание, то могут появиться пробки в дренажной трубке испарителя. После этого возможно появление в салоне транспортного средства неприятного запаха, который вызывают скопившиеся бактерии. Таким образом, очень важно своевременно очищать испаритель и его поддон;
  • ежегодно следует проводить чистку и проверку всей системы кондиционирования. Опытные мастера компании "Винтехник" смогут выполнить данную процедуру качественно и за короткое время. При этом будет произведен слив и заправка хладагента и компрессорного масла до необходимого уровня, проверена система на утечку и выполнено ваккумирование.